Сервер терминалов на Windows Server 2008 R2 (установка и активация)

Чтобы иметь возможность подключения к удаленному ПК под управлением Windows Server 2008 одновременно несколько и более пользователям, необходимо установить роль «Служба удаленных рабочих столов»

Все ниже описанные действия должны производится из под учетной записи с правами администратора. Итак, приступим.

Запускаем диспетчер сервера «Пуск» — «Администрирование» — «Диспетчер сервера». Раскрываем вкладку «Роли» и нажимаем «Добавить роли»:

Запустится «Мастер добавления ролей». Жмем «Далее», затем выбираем в списке роль «Службы удаленных рабочих столов» и 2 раза снова нажимаем «Далее»:

Увидим окно выбора служб ролей. В нем выбираем «Узел сеансов удаленных рабочих столов» и «Лицензирование удаленных рабочих столов» и снова 2 раза  «Далее»:

Метод проверки подлинности выбираем «Не требуем проверку подлинности на уровне сети», чтобы можно было подключаться со старых клиентов, если у вас в сети например имеются ПК с ОС Windows XP SP3. После чего жмем «Далее»:

На следующем шаге нужно выбрать режим лицензирования: «На устройство» или «На пользователя». Чтобы понять чем отличаются эти режимы, рассмотрим простой пример: предположим, у вас есть 5 лицензий. При режиме «На устройство» вы можете создать неограниченное число пользователей на сервере, которые смогут подключаться через удаленный рабочий стол только с 5 компьютеров, на которых установлены эти лицензии. Если выбрать режим «На пользователя», то зайти на сервер смогут только 5 выбранных пользователей, независимо с какого устройства они подключаются. Выбирайте тот режим, который вам наиболее подходит и нажимайте «Далее»:

На следующем этапе нужно добавить пользователей или группу пользователей, которые будут иметь доступ к службе терминалов. Для этого нажимаем «Добавить», «Дополнительно», в открывшемся окне «Поиск», выбираем пользователя и нажимаем «ОК». Для того чтобы все пользователи без исключения могли подключаться к нашему серверу терминалов добавляем группу «Все» (данную процедуру можно проделать и после). Жмем на «ОК» и кнопку «Далее»:

Если хотите, чтобы при подключении через удаленный рабочий стол можно было прослушивать аудиоданные и смотреть видео, то устанавливайте соответствующую галочку. Аналогично с записью звука и Windows Aero. Выбираем нужные параметры (необязательно) и жмем «Далее»:

Теперь необходимо настроить область обнаружения для лицензирования удаленных рабочих столов. Если у Вас поднят Active Directory, то выбирайте «Этот домен» или «Лес», в зависимости от структуры домена. Если таковых нет, то выбираем «Эта рабочая группа» и нажимаем «Далее»:

Внимательно проверяем все настройки и нажимаем «Установить»:

На этом установка сервера терминалов в Windows Server 2008 R2 закончена. После того, как мы установили сервер терминалов, приступаем к активации.

Для правильной работы сервера удаленных рабочих столов и корректной работы удаленных пользователей, необходимо, чтобы этот сервер выдавал пользовательские лицензии CAL. Для чего необходимо активировать этот сервер и добавить лицензии.
Открываем «Пуск — Администрирование — Службы удалённых рабочих столов — Диспетчер лицензирования удалённых рабочих столов». В списке выбираем сервер лицензий, делаем правый клик мышкой и в меню выбираем пункт «Активировать сервер»:

Запускается мастер активации сервера Windows Server 2008. На следующем шаге выбираем метод подключения. Можно смело выбирать «Автоподключение».

Сведения об организации: вводим имя, фамилию и название организации

Дополнительные сведения: заполняется по желанию

Через несколько секунд сервер будет успешно активирован. Теперь можно преступить к установке лицензий. Следует отметить, что после активации сервера лицензий нет необходимости сразу покупать и устанавливать лицензии. При отсутствии полноценных лицензий сервер работает в демо — режиме. Пользователям выдаются временные лицензии на 120 дней.

Запускаем мастер установки лицензий. Это можно сделать сразу после активации сервера лицензий, нажав правой кнопкой мыши на строке с активированный ранее сервером лицензий и выбрать пункт «Установить лицензии»:

Далее выбираем тип соглашения. В моем случае это «Enterprise Agreement». Номер соглашения можно найти в поисковике по запросу «Enrollment Number». Например, работают: 4965437 (3325596;6565792;4526017;5296992):

Выбираем версию продукта, тип лицензии (должен совпадать с ранее выбранным типом лицензий сервера лицензий) и количество лицензий:

Нажимаем «Далее». Готово! Если введенные данные верны, лицензии будут успешно установлены и сервер готов к работе.

Дополнительные вопросы

Вопрос: Как разрешить новому пользователю доступ к удаленному рабочему столу?

Ответ: Откройте «Диспетчер сервера — Конфигурация — Локальные пользователи — Пользователи». Откройте свойства пользователя, которому необходим доступ, закладка «Членство в группах». Добавьте группу «Пользователи удаленного рабочего стола».

Вопрос: Какой порт использует RDP по умолчанию?

Ответ: По умолчанию порт TCP 3389